«Масленица-2013», версия для печати. Исходный документ: http://armih.ru/vozhat/130317-maslen

Масленица-2013. Детский праздник в воскресной школе "Вертоград" от Школы вожатых

За две недели до Масленицы выпускники воскресной школы специально собирались, чтобы придумать новую интересную игру для младших вертоградовцев.

Масленица-2013
В воскресенье сразу после уроков Закона Божия начался праздник.

Хорошо известные игры «Летел лебедь» и «Искорка» сразу собрали всех ребят.

Масленица-2013. Игра "Летел лебедь"

Чтобы не замёрзнуть и дождаться тех, кто немного опаздывает, мы успели поиграть в весёлую игру "Кошки-мышки".

Игра "Кошки-мышки"

Праздник было решено начать с конкурсных забав.
"Лыжи" (конкурс вели Илья Уграицкий и Егор Муратов)

Игра "Лыжи"
"Петушиные бои" (ведущий Глеб Хорькин)
"Ветродуйчик" (ведущие Катя Прусова и Лиза Ротарь)
"Рыцарь, принцесса, дракон" (ведущие Даня Михайлов и Маша Родионова)

Масленица-2013
"Снайпер" (ведущий Даня Крассов)

Игра "Снайпер"
"Эстафеты" (ведущие Василиса Уграицкая)
"Бадминтон" (ведущие Надя Коканова и Захарова Ксюша).

За участие каждый получал один жетончик, за победу - два. За 30-40 минут некоторым удалось получить по 25 жетонов.

Раздача жетонов

Дальше детвору ждала новая игра, которую придумали ребята-вожатые лагеря Вертоград.

Задача игры заключалась в том, чтобы участники нашли все тайники, которых было больше 10. Эти тайники сделали драконы, которые налетели на городской склад "Сабистион" и разрушили его. Уцелел только главный повар.

Главный повар

Ему и нужна была помощь. Ребятам предстояло найти муку, масло, яйца, молоко, рецепт, всё то, что необходимо для приготовления блинов.

Рецепт блинов

Но не тут-то было. Драконы продолжали летать вокруг замка и если участники попадались дракону поодиночке, то могли отнять у ребят то, что они нашли (таково было условие игры - запрещено бегать поодиночке).

Доблестные и очень шустрые ребята, скажем честно, тайники нашли быстро, но драконам все же кое-что удалось снова отнять. Не хотели драконы проигрывать и вызвали ребят на дуэль.

Только честная борьба могла определить победителя. Противники сразились в традиционном перетягивании каната.

Перетягивание каната

Может, драконы пожалели ребят и поддались им, а, может, ребята действительно были сильнее, но победа оказалась не на стороне драконов. Пришлось вернуть «клады», которые нашли ребята.

Все ингредиенты были собраны, а значит, мы могли пойти пить чай с нашими блинами и сладостями.

В порыве радости ребята сразу рванули в трапезную, даже не обратили внимания на "драконов", которые уже готовы были просить прощения, больше не обижать ребят и не хулиганить.

В итоге и ребята-участники, и ребята-организаторы, - все смогли согреться горячим чаем.

Чаепитие с блинами Чаепитие с блинами

Пока мы ели блины, были подведены итоги конкурсов, и самые активные игроки получили небольшие сувениры, а все участники и организаторы получили по сладкому маленькому подарку.

Надеемся, праздник удался, и никто не ушёл расстроенным.

Масленица-2013

После праздника мы отправились в храм, где перед началом Великого Поста был совершён Чин Прощения.

Ждём всех на следующую - пасхальную игру.

Спасибо тем, кто нашёл время прийти помочь в подготовке и организации праздника:
Даниил Михайлов, Даниил Крассов, Надежда Коканова, Василиса Уграицкая, Глеб Хорькин, Илья Мазеин, Софи Каллоуэй.
В сам день праздника ещё к нам присоединились Захарова Ксюша, Катя Прусова, Лиза Ротарь, Аня Фомина, Аня Блакитная, Маша Родионова, Илья Уграицкий, Егор Муратов, Илья Всеволодов, Елена Фадеева, Рома Романихин.
Отдельное спасибо за организацию горячего чая Татьяне Валерьевне Фоминой и Валентине Казачковой.

Ивличева Наталья

Предыстория придумывания игры от Дани Крассова и Дани Михайлова

(или немного секретов из жизни вожатых «как мы готовимся к праздникам»)

Для тех, кому мало репортажа с Масленицы, мы решили немного поделиться тем, а как это, придумывать игры, интересно ли, от чего зависит.

Предыстория придумывания игры на масленицу начинается ещё до Рождества и уводит корнями к постройке крепости. Очень здорово, что каждый раз, когда мы звали людей на собрание, они приходили и приводили друзей. Все не просто сидели, сложа руки, а придумывали новое, и после неудачи с постройкой крепости, на которую, кстати, всегда кто-нибудь, да приходил, люди не бросили начатое, а закончили игру до конца.

Дело было так. Снег ещё не выпал, а первое собрание состоялось. Так, в «резиденции» Александра Косарского начались первые попытки создания игры на Рождество. Наконец через две недели выпал снег, и постройка началась. Были приглашены все желающие, которых оказалось не так много, как предполагалось. С большими усилиями мы смогли построить сначала половину стены. На следующем сборе - ещё одну, и так, пока не был достроен первый ярус. Тут-то и была выявлена инженерская ошибка. Как строить второй ярус, оказалось секретом, который раскрыть так и не удалось. После выявления оплошности незамедлительно был собран комитет, который решил приступить к созданию игры.

В силу озвученных обстоятельств начавшееся строительство крепости было отменено, и уже построенное основание решили использовать для будущей игры. Варианты для игры были совершенно разные. Хотелось придумать нечто, непохожее на те игры, которые проводились в летнем лагере. Так, например, рассматривался вариант "минного поля" на снегу. Ловушки под снегом: воздушные шарики, засыпанные снегом. То есть, дети бегут по «минному» полю вверх по склону, а цель у них - пробраться наверх сквозь мины и драконов.
Рассматривался вариант лабиринта, начерченного при помощи газовых баллончиков.

После первого обсуждения (за два месяца до игры) решили игру назвать "Руины Сабистиона".

Руины Сабистиона

Последняя версия сводилась к тому, что Сабистион - древний город в долине Вертоград, который разрушили драконы. Жители разошлись по территории, и остался лишь старейшина города (который к Масленице преобразовался в повара :)).
Он просит помощи у ребят - драконов нужно прогнать. Для этого нужно найти отшельников, что живут уединённо в долине. Только они знают, как прогнать драконов.

Отшельники не любят шумный народ, поэтому детям нужно объединиться и окружить их, чтобы те сказали им, что нужно делать. Дети находят этих отшельников, у которых есть секретный рецепт.

Кроме того, дети должны найти артефакты, а после использовать их, чтобы прогнать драконов.
Сюжет игры несколько менялся в течение двух собраний. Появились два "квеста" (один из которых в итоге стал частью игру). В последнюю неделю до поста сюжет снова был изменён, местами упрощён, добавились конкурсы и игры - Масленица превратилась в то, что вы видели.

Масленица-2013
 Масленица-2013  

 

Все права защищены © ARMIH.RU, 2017.