«08.04.2012 Вербное воскресенье в Пущинском храме», версия для печати. Исходный документ: http://armih.ru/sobyt/sluzhb/120408verb

08.04.2012 Вербное воскресенье в Пущинском храме

Вербное воскресенье в Пущинском храме 2012

Синаксарь в Неделю ваий, Вход Господень в Иерусалим

На бессловесное животное воссел Создавший словом небо,
людей освобождая от уподобления животным.

В этот день мы празднуем славный и пресветлый праздник Ваий вот почему. После воскрешения Лазаря из мертвых многие, видя происшедшее, уверовали во Христа; поэтому иудейское собрание утвердило приговор: убить Христа и самого Лазаря. Иисус скрылся, избегая их злобы, а они решили непременно убить Его в праздник Пасхи, но долгое время дано Ему было избежать этого. За шесть дней до Пасхи, говорит (евангелист Иоанн), пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший. Там приготовили Ему вечерю, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним, а сестра его Мария помазала миром ноги Христа (Ин 12:1-3).

На другой день Господь послал учеников Своих, чтобы они привели ослицу и молодого осла. И Тот, Кому престолом служит небо, сев на осленка, вошел в Иерусалим. И одни постилали Ему свои одежды (по дороге), а другие срезали ветви с финиковых деревьев (и постилали по дороге). Дети же еврейские, и предшествовавшие и сопровождавшие, держа ветви в руках, восклицали: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! (Мк 11:8-9; Мф 21:9; Ин 12:13). Так было потому, что Дух Святой двигал их языками к прославлению и восхвалению Христа. Ваиями, то есть ветвями, они знаменовали победу Христа над смертью, так как «ваиа» у евреев называется распускающаяся (оживающая) ветвь. Был же обычай - оказывать почести победителям в борьбе или в каких-нибудь войнах, сопровождая их в торжественной процессии с ветвями вечнозеленых деревьев. А молодой (необъезженный) осел, на которого воссел Христос, таинственно означал нас, языческие народы, ибо покорив их (Своей власти), Он стал именоваться Победоносцем и Победителем, Царем всего мира.

Об этом празднике возвещал пророк Захария: ликуй от радости, дщерь Сиона, се Царь твой грядет к тебе, сидящий на ослице и на молодом осле - сыне подъяремной (Зах 9:9); а также Давид о детях: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу (Пс 8:3).

И когда вошел Христос в Иерусалим, говорит (Евангелие), весь город пришел в движение (Мф 21:10), люди же, подстрекаемые первосвященниками из зависти, искали убить Его. Но Он таился, скрываясь, а появляясь, говорил к ним притчами.

Христе Боже наш, по неизреченному милосердию Твоему сделай нас победителями безрассудных страстей, сподоби увидеть Твою славную победу над смертью, светлое и дающее жизнь Воскресение и помилуй нас, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Синакса́рь или синакса́рий (греч. συναξάριον - сборник; от греч. συνάγω - собираю, и греч. σύναξις - собрание; первоначально собрание верующих на праздник, в дальнейшем - собрание сведений). Собрание исторических сведений о празднике или о каком-либо святом. Синаксарии помещены в Минеях и Триодях постной и цветной на все праздники, начиная от Недели мытаря и фарисея и до Недели всех святых.

Вербное воскресенье в Пущинском храме 2012Вербное воскресенье в Пущинском храме 2012

Вербное воскресенье в Пущинском храме 2012

Вербное воскресенье в Пущинском храме 2012

Вербное воскресенье в Пущинском храме 2012

Вербное воскресенье в Пущинском храме 2012

Вербное воскресенье в Пущинском храме 2012Вербное воскресенье в Пущинском храме 2012

Вербное воскресенье в Пущинском храме 2012

Все права защищены © ARMIH.RU, 2017.