«12.04.28 Неделя жен-мироносиц», версия для печати. Исходный документ: http://armih.ru/sobyt/sluzhb/12-04-28-zhen-mironos

28.04.2012 Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

"Миро Христу ученицы приносят,
Я же им песнь, словно миро, несу".

В сей день, в неделю третию по Пасхе, совершаем празднование святым женам-мироносицам. Вспоминаем также Иосифа из Аримафеи, который был тайным учеником Христа, и с ним вместе ночного ученика Никодима. Из них женщины были подлинными и самыми первыми свидетельницами воскресения, Иосиф же и Никодим - свидетелями погребения, то есть всего того, что в нашем учении есть самое важное и насущное.
Никодим, не склонившийся к единомыслию с иудеями, немедленно отлучается от синагоги. Иосиф же, после погребения тела Господня вверженный иудеями в яму, силою Божией исторгается оттуда и попадает к себе на родину в Аримафею. И Христос по восстании является ему, пребывающему в узах, и вверяет всю тайну Воскресения. Невзирая на многие страдания от иудеев, он не почел возможным тайну эту молчанию предать, но открыто изъяснял происшедшее всем. Рассказывают также, что Никодим в своих сочинениях раньше других подробно изложил все относящееся к страданию и Воскресению Христову, ибо принадлежал к синагоге и в точности знал замыслы и речи, проще же сказать, все дела иудеев.
Оттого и причисляются они с Иосифом, как мы сказали, к истинным свидетелям погребения вместе с женщинами, видевшими Воскресение, и вспоминаются здесь после предшествующего уверения Фомы, поскольку уверение это - то, что наступило, как говорит евангелист после восьми дней (Ин 20:26) - установлено вспоминать прежде. Именно они, женщины, первыми увидели воскресение и благовестили о нем ученикам. Ибо надлежало, чтобы пол, первым греху подпавший и проклятие унаследовавший, первым узрел и Воскресение, и первым услыхавший "В болезнех родиши чад" (Быт 3:16), первым и радости внял.
Мироносицами же названы вот почему. Когда Иосиф и Никодим с наступлением Пасхи - ибо та наступавшая суббота была великий день (Ин 19:31), - спешили в продолжение пятницы предать тело Господа погребению, то, по иудейскому обычаю, помазали его миром, но не надлежащим образом, ибо плащаницей обвили и гробу предали после того, как возложили сверху преимущественно смирну с алоэ. Почему и женщины те, питавшие, как ученицы, пламенную любовь к Христу, купили драгоценного мира и пришли ночью (как по опасению иудеев, так и согласно обычаю), чтобы пораньше оплакать и помазать Его, восполнив то, что по недостатку времени упустили тогда. Когда же пришли, узрели различные видения: двух светозарных ангелов внутри гробницы и другого, на камне сидящего. После чего видят Христа и поклоняются Ему, а Магдалина расспрашивает Его, точно садовника, о Нем Самом.

Итак, много было мироносиц, но евангелисты, упоминая лишь самых выдающихся, умалчивают о других. Вот кто были они. Первая среди всех - Мария Магдалина, из которой Христос изгнал семь бесов (Мк 16:9). Согласно преданию, она, явившись в Рим после Вознесения Христова, возвещает о Христе кесарю Тиверию и Пилата с первосвященниками новой смерти предает, а по прошествии времени умирает в Эфесе и погребается Иоанном Богословом. Царь же Лев Мудрый переносит тело ее в Константинополь. Вторая - Саломия (Мк 15:40) - та, что, будучи дочерью Иосифа-обручника, имела мужем Зеведея. От нее родились евангелисты Иоанн и Иаков. Ибо у Иосифа было четверо сыновей - Иаков, называемый в Евангелии «меньшим», Иосиф, Симон, Иуда, и три дочери - Эсфирь, Фамарь и Саломия, жена Зеведея. И потому, когда слышишь в Евангелии о Марии, матери Иакова меньшего и Иосии (Мк 15:40), разумей, что это Богородица, ибо Богоматерь считалась матерью детей Иосифовых. Таким образом, отсюда выходит, что евангелист Иоанн - племянник Христа, как сын Его сестры. Третья из мироносиц - Иоанна, жена Хузы, который был доверенным лицом и домоправителем царя Ирода (Лк 8:3). Четвертая и пятая - Мария и Марфа, сестры Лазаря, шестая - Мария, жена Клеопы, седьмая - Сусанна. Было и иных весьма много, как повествует божественный Лука, говоря "Многие другие, служившие Христу и ученикам Его имением своим" (Лк 8:3). А поскольку они проповедовали Воскресение и много содействовали нашим учениям в удостоверении и нерушимом утверждении Христова Воскресения, Церковь Божия приняла обычай праздновать после Фомы и им, как первым, кто видели Христа [по восстании из мертвых], возвестили всем спасительную проповедь и образом жизни более всего последовали Христу, как и подобало женщинам, от Него научившимся.

Святых мироносиц молитвами, Боже, помилуй нас.  Аминь".

Синаксарь в Неделю жен-мироносиц

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

По уже сложившейся традиции священники особенно тепло поздравили с праздником прихожанок.

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храмеНеделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Неделя жен-мироносиц в Пущинском храме

Все права защищены © ARMIH.RU, 2017.