Стань соавтором учебника-тетради по ОПК "С добрым утром!"

Автор или соавтор? (если вы тоже будете участвовать в этом проекте) Струков Дмитрий Борисович совместно с приходским сайтом Михаило-Архангельского храма г. Пущино приглашают всех энтузиастов к участию в «Конкурсе на лучшие рабочие листы для данной модели учебника-тетради по ОПК "С добрым утром"».

Присылайте ваши новые рабочие листы по адресу в формате doc и pdf

Рекомендации потенциальным соавторам по содержанию новых рабочих листов

Содержание учебника ориентировано на «кураевскую» модель светского разговора о Православии. Речь идет о преподавании культуры Православия от третьего лица, когда Христос еще не стал Богом для значительной части крещенных в православии детей. Поэтому по отношении к нашей любимой Православной Церкви берется определенная разумная "дистанция", нет навязчивых форм на подобие «Наш Спаситель Господь» или перенасыщенность житийными чудесными историями. Вместо этого, используются другие формулировки в заголовках: «Экскурсия в мир Православия» или «Бог глазами православных». Практикуется частое употребление следующих фраз: «верующие люди так считают, думают, верят и т.п. ».

Контекст употребления подобных выражений.

Тема 10. «Ангелы и люди. Заключительные слова в тексте «Мир Ангелов: «Ангелы нечасто дают себя увидеть обычным зрением, но зато люди в состоянии ощутить их душой и догадаться умом об их существовании. Дети и святые с радостью ощущают их близость. В жизни почти любого человека (особенно у водителя) можно вспомнить события, когда буквально чудом удавалось избежать несчастного случая. Неверующие люди считают это фортуной-удачей, слепым везением, христиане думают иначе: «Человек так дорог Богу, что даже Ангелам - существам, во много раз могущественней и старше, Бог повелевает служить человеку, помогать и защищать его на жизненном пути»».

Такой подход не умаляет Православие, а наоборот приближает Христа и Церковь к детям.

Данный учебник не имеет тематических разделов и не сориентирован на библейскую хронологию или историю Церкви. Тематическое содержание направлено не на детальное знание православных обычаев и традиций, а на взаимосвязь православия с самочувствием человека, с его Родиной, семьей, бытом и культурой. Учебное внимание на праздники и на обряды должно быть в разумной мере, чтобы «не пересолить» большинству детей, которые, к сожалению, не ходят в храм (лучше для этого сходить в храм или показать удачно снятый для детского восприятия момент праздничного богослужения или самого праздника).

Не должно быть чрезмерной морализации. Нравоучительный смысл открывается не прямолинейно, а через интересное и увлекательное (и в тоже время проблемное) изложение текста, который ведет к совместному раздумью учителя и детей.

Фрагмент текста из темы 17 «Крест - символ Божественной любви»
«Иногда люди пытаются облегчить себе трудности хитростью и обманом. Ученик списывает домашнее задание, отвечает по подсказке, подсматривает в тетрадь соседа. К чему это может привести, подумай сам, прочитав следующую притчу.
Притча. Однажды по дороге шла толпа людей. Каждый нес на плече свой крест. Одному человеку казалось, что его крест очень тяжелый. Приотстав от всех, он зашел в лес и отпилил часть креста. Довольный, что обхитрил всех, он их догнал и пошел дальше. Вдруг на пути появилась пропасть. Все положили свои кресты и перешли. Хитрый же человек остался на этой стороне, так как его крест оказался коротким».

На каждом рабочем листе следует давать историческую, социальную или культурную проекцию религиозных знаний , а также ссылки на известные детям 5-6 класса авторитеты (Пушкина, Суворова, Ломоносова, известных православных спортсменов, актеров и ведущих телепрограмм).

Было бы хорошо, если в новых рабочих листах или отдельным разделом, предложить свое графическое оформление открытки поздравления родных с днем Ангела, с Пасхой, с Рождеством, с Крещением, утешительное письмо-открытку в Детский Дом, в онкологическую больницу, в Дом Престарелых (тема Милосердие), письмо-открытку родной маме или бабушке. Может быть еще какие-то открытки, с помощью которых ребенок теребил бы своих "вечно некогда" родителей.

В присланных рабочих листах указывать, что вы сами сочинили, что взяли от других, желательно с указанием источников.